Вс | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб |
---|---|---|---|---|---|---|
26 | 27 | 28 | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 |
Создание сайта
Ключевая технология
Госзакупки (государственные закупки) – это приобретение, товаров, работ, услуг для государственных нужд, осуществляемое за счет средств налогоплательщиков, аккумулированных в соответствующих бюджетах и внебюджетных фондах.
Общеизвестно, что залогом успешного бизнеса является постоянный/гарантированный спрос на производимую Вашим предприятием товаров; работ; услуг. В этой связи, предпринимателю Важно знать о так называемой системе государственных закупок.
2. Наличие свободных финансовых ресурсов.
3. Наличие специалистов в области государственных закупок.
4. Наличие главного бухгалтера, знающего и умеющего работать с бюджетом.
5. Непроведение ликвидации, непроведение банкротства, неприостановление деятельности компании; отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов.
6. Возможность поставлять товар, оказывать услуги, выполнять работы на свои средства с последующей оплатой из средств бюджета.
7. Соответствие компании законодательству.
8. Знать, где и как можно ознакомиться с размещением информации о закупках.
9. Наличие недобросовестной конкуренции.
10. Наличие коррупции при государственном заказе.
- общие положения о госзакупках
Госзакупки (государственные закупки) – это приобретение, товаров, работ, услуг для государственных нужд, осуществляемое за счет средств налогоплательщиков, аккумулированных в соответствующих бюджетах и внебюджетных фондах.
Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков (государственных учреждений, органов власти субъектов, муниципальных органов) в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления их функций и полномочий,либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации.
Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.
Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного малого бизнеса.
Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.
Госзакупки осуществляются в соответствии со специально разработанными процедурами и правилами, закрепленными в законодательстве.
- нормативная база
Отношения в сфере осуществления государственных и муниципальных закупок регламентируются:
• Федеральным законом № 94-ФЗ (от 21.07.2005 г.) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
· параграфом 4 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (части второй) (№ 14-ФЗ от 26.01.1996);
• ст. 72, 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации (№ 145-ФЗ от 31.07.1998 г.);
• Федеральным законом № 53-ФЗ (от 02.12.1994 г.) «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»;
• Федеральным законом № 213-ФЗ (от 27.12.1995 г.) «О государственном оборонном заказе»;
• Федеральным законом № 135-ФЗ (от 26.07.2006 г.) «О защите конкуренции»;
• указом Президента РФ № 305 (от 08.04.1997 г.) «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» (вместе с прилагающимся «Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд»); в части, не противоречащей Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ;
• постановлением Правительства Российской Федерации №26 (от 11.02.2000 г.) «О федеральной системе каталогизации продукции для федеральных государственных нужд»;
• постановлением Правительства Российской Федерации №813 (от 28.12.2006 г.) «О дополнительных требованиях к участникам размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства»;
• распоряжением Правительства Российской Федерации № 236-р (от 27.20.2008 г.) «О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона».
· постановлением Правительства РФ N 642 (от 04.11.2006) «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства»;
· постановлением Правительства РФ N 237 (от 17.03.2009 г.) «Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства».
· Постановлением Правительства РФ N 41 (от 23.01.2004 г.) «Об утверждении примерных государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственному оборонному заказу»;
· Постановление Правительства РФ N 292 (от 15.05.2007 г.) «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков»;
· постановлением Правительства РФ N 1191 (от 29.12.2010 г.) «Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр»;
· приказом Минэкономразвития РФ N 646, Казначейства РФ N 21н (от 14.12.2010 г.) «Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом»;
· приказом ФАС РФ N 267 (от 27.08.2007 г.) «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках»;
· приказом Минэкономразвития РФ N 30 (от 28.01.2011 г.) «Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».
- памятка предпринимателю
Для участия в системе государственных и муниципальных закупок, предприниматель должен знать правила, по которым происходит игра.
Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Способы размещения заказа:
- проведение торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
- без проведения торгов (запрос котировок, при сумме заказа до 500 000 рублей в течение квартала; у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); на товарных биржах).
Отдельные моменты, которые должен знать предприниматель.
Необходимо помнить, что законодательством предусмотрены льготы для субъектов малого бизнеса – участников процедур государственных и муниципальных закупок. В частности это пониженный размер суммы обеспечения заявки на участие в торгах – 2% от общей суммы контракта (для всех остальных участников торгов это 5 %). Также это возложенные на заказчика обязанности проводить в обязательном порядке от 10% до 20% всего объема своих закупок в течение года у субъектов малого бизнеса.
Кроме того, законодательно установлено, что конкретный государственный контракт с субъектом малого предпринимательства в рамках процедур госзакупок может быть заключен на сумму не более 15 млн.рублей. То есть начальная (максимальная) цена государственного контракта не может превышать 15 млн.рублей.
Информация о закупках размещается на официальном сайте Российской Федерации http://www.zakupki.gov.ru/. С 1 января 2011 года данный сайт является единственным официальным информационным порталом по размещению информации о всех госзакупках в стране, включая закупки в субъектах Российской Федерации и в муниципальных образованиях.