ОПОРА РОССИИ
МАЛОМУ БИЗНЕСУ: ПУБЛИКАЦИИ: НАШИ ПРОЕКТЫ: КАЛЕНДАРЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ:
Март 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
28 29 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
ПАРТНЁРЫ:




keytech Создание сайта
Ключевая технология

Профориентация молодежи

1. Общее состояние проблемы

В настоящее время в образовании ощутимо недостаточное понимание задач, которые стоят перед государством в развитии малого предпринимательства. Вопросы становления предпринимателя широко обсуждаются нашей общественностью с начала 90-х годов. Как правило, выделяют две причины: 1). негде работать (надо выживать); 2). желание реализовать себя в какой-то конкретной области.


Не случайно, по результатам инициативного опроса, проведенного летом 2005 г. при участии НП ММЦ ИРИС, основной сферой бизнеса, которую выбирали начинающие предприниматели, оставалась торговля.

Задача государства, обозначенная в национальном проекте по образованию - вывести на принципиально новый уровень кадры и подготовить их для работы в новых отраслях экономики,- на данный момент не выполняется, и предприятия вынуждены вести борьбу за выживание. В настоящее время недостаточно активно прорабатывается вопрос мотивации предпринимателей. Кроме того, не существует мониторинга деятельности предпринимателей по секторам, в целом отсутствует адресность господдержки, когда любые меры в обучении видятся неэффективными.




2. Пути решения проблемы

С нашей точки зрения, решение проблемы возможно в относительно долгосрочной перспективе, с учетом оказания адресной поддержки в области обучения и последующего мониторинга в течение 2-4 лет.

Причем, основными аудиториями в данном случае становятся:

• школьники последних классов средней школы;

• учащиеся специальных средних заведений;

• студенты высших учебных заведений.


3. Основные мероприятия по решению данных проблем, проводимые при участии администрации регионов, должны включать...


3.1. Для школ:

3.1.1. Проведение акций «День предпринимателя» (пропаганда идей малого бизнеса) минимум в 20 школах региона в год с анкетированием и тестированием учащихся

3.1.2. Определение на практику на предприятия малого бизнеса 150 человек в год - от региона, с выплатой компенсации руководителям малых предприятий

3.2. Для средних специальных заведений и высших учебных заведений:

3.2.1. Проведение акций «День предпринимателя» (пропаганда идей малого бизнеса) в 4 средних специальных заведениях и 4-6 высших учебных заведениях региона в год с анкетированием и тестированием студентов

3.2.2.Определение на практику на предприятия малого бизнеса в регионе минимум 250 человек с выплатой компенсации руководителям малых предприятий

3.3. Выпуск литературы по малому бизнесу


4. Ожидаемый результат

• увеличение числа заинтересованных молодых людей в начале и ведении малого бизнеса (в т.ч. по приоритетным для города направлениям), в т.ч. за счет последовательности и избирательности процесса;

• после окончания учебных заведений (параллельно) – участие в программе СТАРТ;

• после окончания практики – работа по специальности;

• лучшая информированность о возможностях малого бизнеса в молодежной среде;

• образование банка данных для молодежной биржи труда (в т.ч. по приоритетным направлениям).


5. Экономический эффект

Поскольку программа рассчитана на длительный период, первые весомые результаты можно ожидать уже через 2 года, что выразится в количестве созданных молодыми людьми фирм в приоритетных для города направлениях, а также в трудоустройстве в наукоемком производстве.

Результаты по первому году отразятся на работе молодежных бирж труда (на запросах о трудоустройстве по пропагандируемым направлениям).

Мультипликативный эффект будет усиливаться за счет распространения информации от людей,
прошедших практику, а также через соответствующую литературу о возможностям малого бизнеса.
В перспективе 3 лет ожидается открытие не менее 500 фирм в области инноваций, ЖКХ, строительства, промышленности в молодежной среде – в каждом регионе.