Вс | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб |
---|---|---|---|---|---|---|
28 | 29 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 |
Создание сайта
Ключевая технология
1. Общее состояние проблемы
В настоящее время в образовании ощутимо недостаточное понимание задач, которые стоят перед государством в развитии малого предпринимательства. Вопросы становления предпринимателя широко обсуждаются нашей общественностью с начала 90-х годов. Как правило, выделяют две причины: 1). негде работать (надо выживать); 2). желание реализовать себя в какой-то конкретной области.
Не случайно, по результатам инициативного опроса, проведенного летом 2005 г. при участии НП ММЦ ИРИС, основной сферой бизнеса, которую выбирали начинающие предприниматели, оставалась торговля.
Задача государства, обозначенная в национальном проекте по образованию - вывести на принципиально новый уровень кадры и подготовить их для работы в новых отраслях экономики,- на данный момент не выполняется, и предприятия вынуждены вести борьбу за выживание. В настоящее время недостаточно активно прорабатывается вопрос мотивации предпринимателей. Кроме того, не существует мониторинга деятельности предпринимателей по секторам, в целом отсутствует адресность господдержки, когда любые меры в обучении видятся неэффективными.
2. Пути решения проблемы
С нашей точки зрения, решение проблемы возможно в относительно долгосрочной перспективе, с учетом оказания адресной поддержки в области обучения и последующего мониторинга в течение 2-4 лет.
Причем, основными аудиториями в данном случае становятся:
• школьники последних классов средней школы;
• учащиеся специальных средних заведений;
• студенты высших учебных заведений.
3. Основные мероприятия по решению данных проблем, проводимые при участии администрации регионов, должны включать...
3.1. Для школ:
3.1.1. Проведение акций «День предпринимателя» (пропаганда идей малого бизнеса) минимум в 20 школах региона в год с анкетированием и тестированием учащихся
3.1.2. Определение на практику на предприятия малого бизнеса 150 человек в год - от региона, с выплатой компенсации руководителям малых предприятий
3.2. Для средних специальных заведений и высших учебных заведений:
3.2.1. Проведение акций «День предпринимателя» (пропаганда идей малого бизнеса) в 4 средних специальных заведениях и 4-6 высших учебных заведениях региона в год с анкетированием и тестированием студентов
3.2.2.Определение на практику на предприятия малого бизнеса в регионе минимум 250 человек с выплатой компенсации руководителям малых предприятий
3.3. Выпуск литературы по малому бизнесу
4. Ожидаемый результат
• увеличение числа заинтересованных молодых людей в начале и ведении малого бизнеса (в т.ч. по приоритетным для города направлениям), в т.ч. за счет последовательности и избирательности процесса;
• после окончания учебных заведений (параллельно) – участие в программе СТАРТ;
• после окончания практики – работа по специальности;
• лучшая информированность о возможностях малого бизнеса в молодежной среде;
• образование банка данных для молодежной биржи труда (в т.ч. по приоритетным направлениям).
5. Экономический эффект
Поскольку программа рассчитана на длительный период, первые весомые результаты можно ожидать уже через 2 года, что выразится в количестве созданных молодыми людьми фирм в приоритетных для города направлениях, а также в трудоустройстве в наукоемком производстве.
Результаты по первому году отразятся на работе молодежных бирж труда (на запросах о трудоустройстве по пропагандируемым направлениям).
Мультипликативный эффект будет усиливаться за счет распространения информации от людей,
прошедших практику, а также через соответствующую литературу о возможностям малого бизнеса.
В перспективе 3 лет ожидается открытие не менее 500 фирм в области инноваций, ЖКХ, строительства, промышленности в молодежной среде – в каждом регионе.