ОПОРА РОССИИ
МАЛОМУ БИЗНЕСУ: ПУБЛИКАЦИИ: НАШИ ПРОЕКТЫ: КАЛЕНДАРЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ:
Июнь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
ПАРТНЁРЫ:




keytech Создание сайта
Ключевая технология

Рекомендации по формированию и функционированию бизнес инкубаторов

 

Целесообразно выделить следующие основные аспекты методического плана формирования и функционирования бизнес-инкубаторов, учет которых обязателен при создании этих новых для российских условий инновационных структур.

 

На предварительном этапе формирования бизнес-инкубаторов и стимулирования инновационной деятельности следует четко определить, что отличительной особенностью бизнес-инкубатора от всех предпринимательских структур является специфический характер выпускаемого ими продукта. Продукт деятельности бизнес-инкубатора - независимый хозяйствующий субъект, хорошо адаптированный к функционированию в специфических условиях внешней рыночной среды. Данная особенность является определяющей при рассмотрении принципиальных подходов при, организации бизнес-инкубаторов. Их функционирование предполагает более благоприятную внешнюю среду для вновь создающихся хозяйствующих субъектов (инкубируемых фирм) за счет предоставления целого ряда услуг либо по ценам, значительно более низким, чем вне инкубатора, либо бесплатно. Поэтому качественной характеристикой, определяющей потенциальную результативность функционирования бизнес-инкубатора, является соотношение между условиями внешней экономической среды и условиями, скорректированными за счет бизнес-инкубатора для инкубируемой фирмы. Следует подчеркнуть, что предоставление тех или иных услуг бизнес-инкубатором - лишь средство, обеспечивающее "производственный" процесс в этой специфической структуре.

 

На этом же этапе должны быть четко определены качественные параметры фирм, пользующихся поддержкой бизнес инкубатора. Фактически речь идет о разработке бизнес-плана, но его особенностью является то, что он базируется не только на изучении определенного рынка товаров и услуг и поиске своего места на этом рынке, но и на изучении механизмов становления фирм в зависимости от конкретных социально-экономических условий, прогнозировании наиболее перспективных видов деятельности, поиске способов и конкретных мер формирования конкурентоспособных независимых хозяйственных субъектов для реализации этих видов деятельности.

 

Бизнес-инкубаторы способны предоставить реальный шанс малому инновационному предпринимательству

 

 

В настоящее время в Санкт-Петербурге доля инновационных малых предприятий составляет только 2,6 % от общего числа малых предприятий, действующих на территории города. Этот показатель очень мал, тем более с учетом того, что для большинства экономически развитых стран характерна инновационная активность именно в среде малых и средних предприятий – ими осваивается более половины всех инноваций. А, например, в США маленькие инновационные фирмы создают в 24 разы больше нововведений, чем большие компании.

 

Однако существует значительный потенциал роста числа инновационных малых предприятий и соответственно патентуемых ими изобретений. Реализации этого потенциала препятствуют трудности, с которыми приходится сталкиваться предпринимателю как при организации, так и в процессе становления и развития малого бизнеса. Для инновационного предпринимательства данные проблемы не отличаются от проблем всего малого бизнеса в целом. Среди наиболее существенных трудностей можно назвать:

отсутствие начального капитала и собственных оборотных средств;

невозможность получения кредита из-за отсутствия гарантий возврата;

сложности с получением оборудования в лизинг по той же причине;

отсутствие схем совместного финансирования малого предпринимательства из средств федерального, городского бюджетов, внебюджетных средств и международных программ;

недоступность зданий, помещений из-за чрезмерно высокого уровня арендной платы;

подбор необходимых кадров;

процедуры административного регулирования;

несовершенство законодательства.

 

Если же говорить конкретно о проблемах инновационного бизнеса, то здесь нужно упомянуть еще и о:

монополии в промышленности;

отсутствии поддержки молодых новаторов;

отсутствии структур, обобщающих имеющиеся нереализованные проекты и оценивающих производственный потенциал города;

отсутствии поддержки предприятий, использующих уникальное оборудование по лицензии;

нехватке высококвалифицированных управленцев в сфере инновационных производств.

Бизнес-инкубатор, как формирование, призванное создать максимально благоприятную атмосферу для развития предприятий на стадии становления бизнеса, решает для своих членов многие из этих проблем, передовая им необходимые знания и методики для дальнейшего самостоятельного развития.

 

Целью создания инновационного бизнес-инкубатора выступает формирование инфраструктуры, обеспечивающей поддержку развития малых инновационных предприятий, коммерциализации инновационных технологий и выхода с ними на рынок.

 

Наибольшую пользу предпринимателям в бизнес-инкубаторе принесет полная концентрация на предпринимательских задачах и снижении расходов на управленческий аппарат.

 

 

В рамках инновационного бизнес-инкубатора решаются следующие задачи:

Помощь инновационным малым предприятиям в становлении и развитии бизнеса путем предоставления на льготных условиях сроком до нескольких лет офисных, складских помещений, научных лабораторий, оргтехники

Предоставление консультативно-экспертных услуг в сферах бухгалтерского учета и отчетности на предприятии, делопроизводства, организации административной работы, подбора кадров

Организация и проведение обучающих курсов и семинаров работников предприятий по бухгалтерскому учету, маркетингу, бизнес планированию, финансовому менеджменту, управлению предприятием и т.п.

Помощь предприятиям в получении финансирования через систему грантов; финансовая поддержка через структуру кредитных кооперативов, привлечение иностранных инвестиций

Обеспечение широкого доступа предприятий к информационному обеспечению

Содействие в подготовке бизнес-планов, проведении маркетинговых исследований, продвижении и развитии продукции

Помощь в расширении партнерской сети, в том числе на международном уровне

 

В России уже существуют примеры успешного функционирования инновационных бизнес-инкубаторов. Подобные структуры активно развиваются в Тамбове, Ижевске, Петрозаводске. На базе Государственного научного учреждения «Центра стратегических исследований» при поддержке Международного Маркетингового Центра «ИРИС» и Северо-Западной Ассоциации Кредитных Союзов предполагается открыть инновационный бизнес-инкубатор в Санкт-Петербурге. Это станет важным событием в среде малого инновационного предпринимательства и сможет в определенной степени приблизить начало бурного развития инновационной деятельности в нашем городе.

 

 

Справка по Ленинградской области

 

 

 

На 2000 г. в Ленобласти имелось:

 

 

12 районных БЦ (муниципальные фонды поддержки МП, социально-деловые центры), 2 БИ, областное агентство развития малого и среднего бизнеса, областной фонд поддержки малого предпринимательства «Рецепт», а также 11 общественных объединений предпринимателей. Всего в ЛО планировалось сформировать 15 районных БЦ, имеющих в своей структуре БИ и маркетинговые подразделения. Предполагалось, что для предпринимателей из 29 муниципальных образований области станет доступным весь спектр необходимых услуг).

 

 

Практика формирования инфраструктуры поддержки МП в ЛО показывает, что целесообразно сначала создание в муниципальном образовании БЦ, представляющего всем категориям населения обучающие, консалтинговые, информационные услуги, осуществляющего поиск деловых партнеров, не ограничиваясь обслуживанием только нескольких предприятий. За 2-3 года его специалисты достигают требуемой квалификации, в процессе решения территориальных задач устанавливают тесные взаимосвязи с органами местной администрации, приобретают авторитет в предпринимательской среде. При отборе претендентов на инкубирование уже имеется больше информации об их деятельности, взвешенно определяется его специализация.

 

 

Кроме того, стремясь расширить диапазон услуг, бизнес-центры рассматривали возможность инкубирования малых предприятий даже вне стен бизнес-инкубаторов (более льготное абонентное обслуживание МП, решающих на территории муниципального образования. Например, острые социальные вопросы).

 

 

 

 

 

Внимание: удаленность ряда населенных пунктов на 200-300 км от СПб.

 

 

 

 

 

 

Концепция создания бизнес-инкубатора для молодежи «Новое поколение»

 

 

 

 

 

Содержание:

Цели работы;

Основание для проведения;

Краткое обоснование работы;

Назначение бизнес-инкубатора;

Требование к бизнес-инкубатору;

5.1 Требования по назначению;

5.2Требования по оборудованию;

5.3Требования к распределению помещений;

5.4Требования к участникам проекта;

Этапы работы;

Календарный план.

 

1. Цели работы

Создание на территории муниципального образования «Ломоносовский район» бизнес-инкубатора «Новое поколение» для обеспечения условий быстрого достижения экономической самостоятельности новых предприятий, создаваемых молодежью;

Усиление экономической силы муниципалитета благодаря целенаправленной поддержки молодых предприятий и вновь образованных фирм, а также малого и среднего бизнеса в целом;

Демонстрация доброжелательного отношения к предпринимателям, что способствует в целом улучшению инвестиционного климата и привлечению капитала извне.

Привлечение и сохранение в районе потенциала молодых специалистов;

Быстрое предоставление производственных площадей после проведение сравнительно небольших инвестиционных мероприятий за счет использования имеющейся и простаивающей в данных момент недвижимости.

2. Основание для проведения

Закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Ломоносовском р-не РФ» от 14.06.1995 г. № 88-ФЗ;

Указ Президента РФ от 29.06.1998 г. № 730 «О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства»;

Постановление Правительства Ленинградской области от 26.04.2001 г. № 38 «О региональной целевой Программе развития и поддержки малого предпринимательства в Ленинградской области на 2001 год»;

Постановление главы муниципального образования «Ломоносовский район» от 29.06.2001г. № 364 «О программе поддержки малого предпринимательства в Ломоносовском районе на 2001-2003 гг.».

 

Порядок конкурса: подробнее см. www.economy.gov.ru .