Главная
Новости ОПОРЫ
Деловые предложения
Услуги ОПОРЫ
Экспертиза
Действующие программы
Аналитика
Стать членом ОПОРЫ
Наши представительства
Исследования ОПОРЫ
Законодательная база
Полезные ссылки
Написать письмо в ОПОРУ


Состав отделения
Партнёры
Контакты
Вступить в ОПОРУ
Планы и отчеты о работеКонсультация on-line







header















 
Уважаемые предприниматели и жители Мурманской области!

 

Есть ли у Вас компания?
 





Планы и отчеты о работе
отчет по конференции

 

4 декабря в Мурманске была проведена первая областная конференция предпринимателей «Потенциал и перспективы развития предпринимательства Мурманской области».

Участники конференции, обсудив проблемы развития малого и среднего бизнеса отмечают:

В Мурманской области повысилась социально-экономическая эффективность работы малых и средних предприятий, выросли численность и уровень доходов их работников, увеличилась доля малого и среднего предпринимательства в формировании регионального валового продукта. Накоплен положительный опыт управления социально-экономическими процессами в предпринимательстве, сформированы основы правовой среды, обеспечивающей предпринимательскую деятельность. Так, в регионе действует 3200 малых предприятий, ежегодный рост их оборота за последние годы составил более 8 процентов. В регионе работает более 20 тысяч индивидуальных предпринимателей и около 100 средних предприятий. В малом и среднем предпринимательстве области занят почти каждый шестой житель трудоспособного возраста.

Вместе с тем на сегодняшний день доля малого и среднего бизнеса (МСБ) в регионе во многом определяется базовыми факторами (условия спроса, спецификой отраслевой структуры экономики региона), благодаря которым в основном и развивается малый и средний бизнес на нынешнем этапе. Бизнес-климат пока не достиг того уровня благоприятствования, когда он мог бы оказывать существенное влияние на повышение доли МСБ в экономике региона. Поэтому основные показатели развития МСБ в Мурманской области: количество МСБ на 1000 чел. населения, доля в занятости, удельный вес в ВРП - на порядок, меньше чем в развитых странах и ниже средних значений по Северо- западному федеральному округу.

По - прежнему основными препятствиями на пути развития малого и среднего предпринимательства остаются: неэффективность налоговой политики, громоздкость и сложность бухгалтерского учета и отчетности, административные барьеры, сложность доступа к финансово- кредитным ресурсам, особенно в условиях мирового кризиса, проблемы в сфере арендных отношений на недвижимость и землю.

Решение этих проблем зависит от эффективности не только государственной политики поддержки малого и среднего бизнеса, но также и от эффективной региональной политики, от активности общественных объединений предпринимательского сообщества Мурманской области.



Участники конференции считают:

в Мурманской области существуют предпосылки для успешного развития предприятий малого и среднего бизнеса и частного предпринимательства. Развитие механизмов интеграции малого, среднего и крупного бизнеса, прежде всего в промышленности, привлечение наукоемких технологий, а также более эффективные проекты взаимодействия МСБ Баренц региона должны способствовать уверенному выживанию и развитию в условиях кризиса.

Крайне важным в настоящий момент на всех уровнях власти - воздержаться от принятия решений ухудшающих условия для предпринимательства.



Участники конференции решили:

1. Обратиться к Правительству Российской Федерации с предложениями:

1.1 В целях снижения налоговой и административной нагрузки на малые и средние предприятия разработать концепцию изменения государственной налоговой политики в отношении субъектов МСП, в том числе предусматривающую: уменьшение НДС; введение моратория на изменение форм бухгалтерской отчетности для МСП; механизм исчисления ЕСН, позволяющий осуществлять уплату налога единым платежом; упрощение процедуры подтверждения расходов, относимых на себестоимость продукции МСП;

1.2 О снижении темпов роста тарифов естественных монополий, о быстрейшем решении вопроса по передаче части федерального имущества в специальные региональные фонды, которые, в свою очередь, будут предоставлять его в аренду малому бизнесу на льготных условиях на срок не менее пяти лет.

1.3 По передаче избыточных государственных функций в сферу ведения саморегулируемых организаций, объединений бизнеса и ТПП, т.к. именно чрезмерные административные барьеры являются тормозом предпринимательской активности и одним из основных источников коррупции;

1.4 Принять незамедлительные меры, в том числе путём совершенствования законодательства, по улучшению доступа МСБ к государственным закупкам.

2. Обратиться в Правительство Мурманской области с предложениями:

2.1. О введении в практику льготного инвестиционного кредитования МСБ (когда за счет ресурсов областного фонда подключаются к работе банки-партнеры). Действующие по такой программе банки предоставляют предпринимателям инвестиционные кредиты по ставке рефинансирования Центробанка РФ на срок до пяти лет. Такие льготные кредиты могут получить субъекты малого предпринимательства, работающие в определенных приоритетных отраслях либо на территориях со сложными условиями хозяйствования.

2.2. Об увеличении как минимум на 10 млн. рублей кредитного портфеля ФОРМАП для предоставления льготных микрозаймов субъектам МСБ, действующим на рынке до 3-х лет.

2.3. Об организации поддержки сельхозпроизводителей с использованием механизма гарантийного фонда при условии его увеличения в рамках региональной программы поддержки сельхозпроизводителей.

2.4. О дополнительных формах поддержки МСБ, в их числе: поддержка «стартующего» бизнеса и новых проектов в сфере производства и услуг. О мерах по защите предпринимателей занимающихся социально значимыми проектами.

2.5. О проведении бесплатных (льготных) обучающих программ для малого и среднего бизнеса на базе общественных организаций, инфраструктуры поддержки МСП и образовательных учреждений в целях повышения уровня предпринимательской грамотности.

2.6. О дополнительных мерах протекционизма и поддержки развития малого предпринимательства за счет изменений в федеральном законодательстве о порядке предоставления трудовых, пенсионных и других социальных льгот гражданам.

2.7. О разработке механизма оценки эффективности деятельности сотрудников органов исполнительной власти Мурманской области со стороны бизнес сообщества и общественных организаций.

2.8. О проведении мероприятий по пропаганде и популяризация предпринимательской деятельности среди студентов учебных заведений области.

3. Рекомендовать банковским учреждениям Мурманской области:

3.1. Разместить в помещениях банка информацию для предпринимателей о формах и механизмах государственной поддержки МСБ.

3.2. Организовать и провести семинары для субъектов инфраструктуры поддержки МСБ с целью доведения банковских программ кредитования малого бизнеса через сеть организаций входящих в инфраструктуру поддержки МСБ.

4. Рекомендовать союзам, ассоциациям деловых кругов, агентствам и организациям поддержки бизнеса, Северной ТПП:

4.1. Считать одной из важнейших задач – обеспечение мониторинга за исполнением законов, направленных на устранение административного и коррупционного давления на бизнес.

4.2. Создать постоянно действующую рабочую группу по контролю за ходом приватизации муниципального и государственного имущества субъектами малого и среднего предпринимательства и для подготовки предложений по острым и спорным вопросам, возникающим в период приватизации.

7.Провести следующую Конференцию малого и среднего предпринимательства в мае 2009 года.



 

 
Назад

  

ул. Папанина, д. 3/1 (здание "Альфа-Банка"), офис 1, этаж 2.
Тел/факс: 45-07-35, 45-07-39.
  
© 2008 ОПОРА РОССИИ
Разработано в OrsMaster