ОПОРА РОССИИ
МАЛОМУ БИЗНЕСУ: ПУБЛИКАЦИИ: НАШИ ПРОЕКТЫ: КАЛЕНДАРЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ:
Апрель 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
ПАРТНЁРЫ:




keytech Создание сайта
Ключевая технология

Малый бизнес не взяли в реестр

Процесс встраивания мелких поставщиков в закупки госкомпаний затягивается

Создание Единого федерального реестра субъектов малого и среднего бизнеса, который необходим для упрощения их доступа к закупкам госкомпаний, откладывается минимум на год. Согласно поручению Владимира Путина, этот реестр должен был появиться до 1 октября этого года. Из-за нерешенных организационных и технических вопросов рабочая группа Минэкономики предложила участникам закупок пока пользоваться системой "СПАРК-Маркетинг". Предпринимателей такое усеченное исполнение президентского поручения не устраивает.

Решение по реестру было принято в пятницу на заседании рабочей группы Минэкономики, занимающейся подготовкой создания единого госинститута поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП). Руководит группой гендиректор Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства Александр Браверман. Как ранее писал "Ъ", он рассматривается в качестве основного кандидата на должность главы недавно созданной президентским указом Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства (там ситуацию с назначением "Ъ" комментировать отказались, заявив, что "ждут официального распоряжения правительства").

Как рассказали "Ъ" участники пятничного заседания, кроме чиновников Минэкономики на нем присутствовали представители госкомпаний — "Росатома", РЖД, "Роснефти", "Россетей", обсуждался вопрос взаимодействия госкомпаний и малого бизнеса в части закупок. Среди прочего по итогам заседания было решено отложить создание Единого реестра субъектов МСП, который, согласно поручению президента, данному по итогам апрельского заседания Госсовета, должен был быть сформирован до 1 октября этого года. Этот реестр должен упростить встраивание малого бизнеса в цепочки поставщиков госкомпаний, решив поднятую на Госсовете проблему недоверия крупного бизнеса к "мелким" поставщикам. Напомним, согласно постановлению правительства, с 1 июля 2015 года в закупках госкомпаний с выручкой более 10 млрд руб. доля поставок от малого бизнеса должна составлять минимум 18% (с учетом субподряда) и 10% — в виде прямых договоров.

По данным "Ъ", одна из причин переноса сроков создания реестра — отсутствие единого центра, который бы эту процедуру запустил. Теперь, как говорят собеседники "Ъ", реестр будет создан не раньше второй половины 2016 года, для этого потребуются ресурсы Федеральной налоговой службы и поправки в законодательство. Необходимые изменения в закон о развитии малого и среднего предпринимательства Минэкономики планирует разработать лишь к середине 2016 года. Пока же рабочая группа до создания полноценного реестра предлагает временно использовать возможности системы "СПАРК-Маркетинг", содержащей информацию о большинстве поставщиков. Доступ к этой базе обойдется госкомпаниям в 6 тыс. руб. в месяц, среднему бизнесу — в 2-2,5 тыс., малому — в 1 тыс. руб.

Бизнес, ожидавший, что реестр станет инструментом предквалификации, решением рабочей группы разочарован. "Мы категорически не согласны с работой просто со списком поставщиков,— говорит руководитель рабочей группы Агентства стратегических инициатив по расширению доступа МСП к закупкам госкомпаний и член президиума генсовета "Деловой России" Сергей Фахретдинов.— Необходим реестр, коммуницирующий с бизнесом и госорганами, в который бы выгружалась актуальная информация. В случае проблем у компании с арбитражем или с кредитной историей необходимо, чтобы загоралась предупреждающая красная лампочка". Эксперт надеется, что работа по созданию реестра будет запущена с началом полноценной работы Корпорации по развитию МСП. Президент "Опоры России" Александр Калинин считает, что Минэкономики "отклонилось от выполнения поручения президента". "Создание реестра нужно прежде всего государству — для контроля над расходованием бюджетных средств. Кроме того, речь идет об эффективности адресной помощи малым предприятиям, которые в ней действительно нуждаются",— отмечает он. Сейчас предложенной альтернативой, системой "СПАРК-Маркетинг", по его оценке, пользуется менее 10% предприятий малого бизнеса.

Источник: Коммерсант.ru

Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2809580