Вс | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб |
---|---|---|---|---|---|---|
29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 | 2 |
Создание сайта
Ключевая технология
Уважаемые коллеги!
На прошлой неделе в Государственную Думу РФ был внесен пакет поправок к законопроекту о совершенствовании налогового администрирования, устанавливающий местные сборы на ряд видов предпринимательской деятельности.
Осознавая непредсказуемость последствий для развития малого и среднего бизнеса, «ОПОРА РОССИИ» аргументировано выступает против этих поправок. Наша позиция уже донесена до председателя Правительства РФ Д.А.Медведева, помощника Президента РФ А.Р.Белоусова, спикера Государственной Думы РФ С.С.Нарышкина.
Позиция «ОПОРЫ РОССИИ» по вопросу введения местных сборов и гостиничного сбора.
Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» рассмотрела указанные инициативы и обращает внимание на следующие положения:
1. Предлагаемыми поправками концептуально изменяется Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с тем, что изменения вносятся в само понятие «сбор». По сути вводя неконтролируемые местные налоги, законопроект называет их сборами.
Данные меры приведут к абсолютной неопределенности в сфере местного обложения. Кроме того, возможны злоупотребления в части введения местными властями дополнительных изъятий.
2. Во избежание фактически двойного обложения, поправками предлагается вычет сумм сборов из сумм налога (при применении общей системы налогообложения и УСН), что приводит к перераспределению доходов иных бюджетов и, как следствие, существенной доли выпадающих доходов, учитывая величину предлагаемой ставки.
Также в случае введения сборов по отдельным видам деятельности аналогичным видам деятельности при применении патентной системы налогообложения и ЕНВД, то данные налоговые режимы не применяются.
Кроме того, даже с учетов вычета, по сути, существуют два вида обложения предпринимательской деятельности.
3. Основной целью введения новых сборов является обеспечение дополнительного источника финансирования местных бюджетов.
Сбор за торговую деятельность и услуги общественного питания составит 600 000 рублей, если площадь торговых залов не превышает 50 кв. м, за каждый дополнительный метр ещё 6000 руб. Ставки для перевозки грузов — от 60 000 до 300 000 рубелей, в зависимости от грузоподъемности. То же самое и для пассажирских перевозок. Парикмахерские и косметические – от 60 до 300 тысяч рублей. Химчистки и прачечные – 300 тысяч. Услуги фотоателье – 300. Ремонт и пошив одежды и обуви – 300 тысяч. Автомойки и ремонт автомобилей – от 60 до 300 тысяч. Рынки – по 6 тысяч за каждый квадратный метр занимаемой площади. Платные туалеты должны будут каждый квартал платить по 300 тысяч рублей.
Приведённые цифры это базовые ставки, которые могут быть снижены до 0 или увеличены в 10 раз. Период – квартал.
В совокупности данные виды деятельности осуществляют около 70 % всех субъектов МСП.
Указанные ставки не представляются обоснованными и разумными. Установленный, например, потенциально возможный к применению доход на патентной системе налогообложения в г. Москве по аналогичным видам деятельности от 300 тыс. рублей до 3 млн. рублей, то есть законодатель устанавливает данный годовой лимит дохода, в то же время в некоторых случаях ставки новых сборов равны этому доходу.
Кроме того, по данным Федерации рестораторов и отельеров, для предприятий питания Москвы, размер зала обслуживания для посетителей, в среднем, составляет около 240-250 кв.м., минимальный сбор, таким образом составит 1 240 000 — 1 500 000 рублей в квартал. При этом для предприятий, площадь обслуживания зала которых составляет не более 50 кв.м. сумма вводимого сбора превышает размер всех налогов и сборов, уплачиваемых такими предприятиями.
Отмечаем, что в настоящее время по данным Департамента торговли и услуг в Москве на начало 2015 года будет закрыто около 15% всех предприятий питания, по данным Федерации рестораторов и отельеров по Российской Федерации данная цифра может достигнуть и 20%. С учетом вводимых сборов данная доля существенно увеличится.
4. В части гостиничного сбора. Для создания эффективной системы взимания гостиничного сбора необходимо обеспечение полного контроля за передвижением лиц с туристической территории всеми видами транспорта.
Помимо этого, необходимо учитывать, что большое количество отдыхающих размещается в частном секторе, что также делает администрирование сбора невозможным.
Таким образом, взимание сбора будет возможно только в отношении лиц, прибывших по путевкам в гостиницы, санатории и аналогичные заведения. Это увеличит стоимость отдыха и создаст дискриминационные условия для отдыхающих.
Также увеличение стоимости отдыха на российских курортах и туристических зонах приведет к уменьшению туристических потоков, что соответственно, снизит конкурентоспособность российских курортов.
5. Несмотря на необходимость решить проблему несбалансированности муниципальных бюджетов, введение местных сборов не позволит достичь поставленной цели. Поступления от сбора будут сконцентрированы в экономически успешных крупных городах (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург), а, значит, данные меры не решают проблемы дефицитности бюджетов иных городов и районов.
Введение в одном муниципалитете одного сбора, а в другом иного или не введение вовсе будут стимулировать отток из одного муниципалитета на другие территории предпринимательства, что не окажет положительного эффекта на муниципалитеты, которые нуждаются в этих поступлениях.
6. Кроме того, данные инициативы публично не обсуждались с предпринимательским сообществом, в то время как именно на указанную категорию данные новеллы окажут максимальное давление.
Вносимые изменения не рассылались ни в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, ни предпринимательскому сообществу.
Обращаем Ваше внимание, что при рассмотрении проекта федерального закона во втором чтении он был серьезно переработан. В законопроект было внесено много поправок, которые существенно изменили концепцию внесенного законопроекта. Если первоначально вносились изменения в налоговое регулирование нефтегазового сектора, то в настоящей редакции законопроект касается всего предпринимательского сообщества. Расчеты и финансовое обоснование принятия новых норм, соответственно, рассчитаны не корректно и не учитывают изменение модели поведения предпринимателей.
Таким образом, в связи с широким общественным резонансом по многим законопроектам или поправкам к ним, которые инициированы депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, предлагаем инициировать введение обязательной процедуры оценки регулирующего воздействия указанных проектов Федерального Собрания Российской Федерации.